Лечение кисты зуба

Киста - это скрытая патология, которая проявляется болезненностью при надкусывании, отеком, характерным запахом изо рта, изменением цвета эмали. Киста зуба затрагивает его корень. На начальной стадии признаки выражены слабо или незаметны. Однако при снижении иммунитета или переохлаждении киста растет и дает о себе знать.

Причины и симптомы

Киста зуба, гнойное новообразование, имеющее четкие границы и располагающееся на корне. Чаще всего это верхушка корня, но бывают и другие варианты. Стенки «мешочка» плотные, а внутри – жидкость. Киста образуется вследствие проникновения инфекции в зубные каналы. Она может быть более сантиметра в диаметре.

Причины формирования:

• пульпит;
  • периодонтит;
  • травма твердых или мягких тканей;
  • ЛОР-заболевания;
  • некачественное или несвоевременное стоматологическое лечение.

Типичные признаки – это воспаление десны, флюс, повышение чувствительности зуба, а также периодически возникающая боль при пережевывании пищи. В покое зуб с кистой болит редко. А если боль и возникает, то она имеет ноющий характер. Еще один характерный признак: болезненность при пальпации десны в проекции корня.

Лечение кисты зуба

Вылечить кисту народными способами невозможно. Они только облегчают симптомы, но не устраняют причину. Лечение проводится в клинике. Методика подбирается с учетом места расположения образования и его размера. Хирургический способ предполагает надрез мягких тканей скальпелем и удаление части корня.Терапевтическое лечение проводится через каналы зуба. Последнее целесообразно, если размер кисты не превышает 1 см. В любом случае используется анестезия.

Этапы консервативной методики

1. Механическая чистка каналов и их обработка антисептиками. Если каналы были ранее запломбированы, то пломбы удаляют.
  2. Промывание канала антисептиками.
  3. Временное пломбирование каналов пастой на основе гидроокиси кальция.
  4. Установка временной пломбы.
  5. Рентген, чтобы оценить успешность лечения.
  6. Пломбирование каналов постоянным материалом.
  7. Рентген, чтобы проверить правильность установки канальной пломбы.
  8. Установка постоянной пломбы в коронковой части.

Это довольно длительный и дорогостоящий процесс, в результате которого киста должна уменьшиться или исчезнуть. Перед установкой постоянной пломбы обязательно оценивают успешность ранее проведенных мероприятий.

Этапы хирургического лечения

1. Диагностика, которая необходима для определения точных размеров и места расположения.
  2. Оценка общего здоровья пациента и степени разрушения окружающих тканей.
  3. Хирургическое удаление.

Возможно удаление только верхушки корня или части корня и коронки, т.е. зуб сохраняется, а затем восстанавливается. К полному удалению зубной единицы вместе с новообразованием прибегают только в крайних случаях.

Почему необходимо лечение

Лечить кисту необходимо даже если она не беспокоит, потому что в любой момент может развиться воспалительный процесс, а он в свою очередь провоцирует:

• нагноение;
  • гайморит;
  • периостит;
  • остеомиелит.

Киста разрушает костную ткань и в запущенных случаях вызывает самопроизвольный перелом челюсти, так как поврежденный участок становится хрупким. Если повреждается сама капсула, то инфекция распространяется на соседние ткани, что чревато заметным ухудшением самочувствия.

Хирургическое лечение показано, если:

• образование большого размера;
  • терапия не дает результата;
  • в корне установлен штифт и есть риск перелома корня при его извлечении;
  • не удается временно запломбировать зуб лечебной пастой – киста нагнаивается.

Противопоказания к частичному удалению корня:

• труднодоступность – хирургическое лечение кисты затруднено, если речь идет о 6-8 зубах;
  • недостаточная длина запломбированного канала – если канал запломбирован менее чем на 2/3 длины, после резекции части корня зуб не выдержит жевательную нагрузку.

Лечение в нашей клинике

В нашей клинике «Атмосфера» проводим грамотное лечение кисты зуба нашими высококвалифицированными специалистами. Предварительно выполняются диагностические мероприятия и выбирается оптимальная методика.

Преимущества нашей клиники:

• лечим без стресса и боли во сне под наркозом;
  • проводим компьютерную томографию 3D и делаем панорамный снимок;
  • на лечение предоставляем беспроцентную рассрочку, без скрытых платежей.

Звоните: 77-04-07