Коррекция уздечки у детей

Патологии речи, неправильный рост зубов бывают у многих детей. Во многих случаях проблема решается упражнениями, работой с логопедом, ношением брекетов. Но в некоторых не обойтись без хирургического вмешательства. Коррекция уздечки у ребенка – распространенная операция на ротовой полости.

Что собой представляет патология уздечки

Перепонка, соединяющая язык с нижним небом, называется уздечкой. Отвечает за подвижность языка, а значит – за речевые способности, возможность глотать, принимать пищу. У грудных детей важнейшая функция – сосательная. Без нее ребенок не сможет нормально питаться.

Неправильно сформированная уздечка ограничивает подвижность языка, что влечет за собой нарушение сосательной, глотательной функции. В старшем возрасте начинаются проблемы с речью, формируется неправильный прикус.

Разновидности уздечки, требующие корректировки:

• тонкая, прозрачная – уменьшает подвижность;
  • тонкая, полупрозрачная – язык как будто раздваивается при загибании вверх;
  • толстая – ограничивает движения;
  • длинная – доходит до кончика языка, мешает глотать;
  • плотная, короткая, соединяется с мышцами языка – обычно сочетается с расщелинами губ, неба, сильно ограничивает подвижность языка.

Все эти патологии – врожденные, чаще всего передаются по наследству.

В каких случаях нужна операция

Операция необходима немедленно, если грудной ребенок не может сосать грудь матери или бутылочку. В старшем возрасте сигналом тревоги служат проблемы с речью, неумение правильно принимать пищу, формирование неправильного прикуса, воспаление тканей, окружающих зубы.

Если ребенок не может вытянуть язычок, коснуться им верхних зубов, либо при вытягивании кончик раздваивается, загибается вниз – это признаки патологии.

В легких случаях уздечку можно растянуть с помощью упражнений. В остальных требуется хирургическое вмешательство. Возраст – любой, но чем раньше будет проведена операция, тем лучше.

Операцию делают в следующих случаях.

1. Логопедические нарушения. Дефекты речи, трудности развития речевого аппарата.
  2. Проблемы с развитием челюсти. Рост нижней замедляется. Прикус формируется неправильно. Кривизна зубов.
  3. Деформация десен. Приводит к оголению шейки зуба и связанным с этим заболеваниям.
  4. Проблемы с приемом пищи. Ребенок не может нормально сосать, глотать, жевать. Подвижность языка сильно ограничена.

Противопоказания к такой процедуре тоже есть. Это нарушения свертываемости крови, опухоли полости рта и челюсти. В случае инфекционных заболеваний, обострений заболеваний зубов, десен следует подождать выздоровления.

Процедура выполняется в три этапа.

Галерея

Знакомство и осмотр

Знакомство с доктором, проведение осмотра. Логопед подтверждает наличие или отсутствие проблемы. Если дефект есть, определяются особенности строения уздечки, индивидуальные нюансы. Исходя из этого врач принимает решение каким способом будет проведена коррекция – хирургическим или лазерным.

Анестезия проводится при необходимости. Безболезненность процедуры – обязательное условие. Анестезия местная. При хирургическом методе – укол обезболивающего. При лазерном – местные наружные средства (гель, спрей). Возможна операция во сне.

Коррекция

Проведение процедуры. Вся процедура занимает 30 минут. При хирургическом способе рассечение тканей проводится скальпелем, может понадобиться наложение швов. Лазерный способ – более быстрый и бескровный. Швы не нужны.

Врач расскажет, какие ограничения могут понадобиться в постоперационный период. Необходима осторожность во время приема пищи, некоторые продукты под запретом, за этим должны следить родители. Возможно использование заживляющих, снимающих воспаление полосканий, гелей.

О клинике

Клиника «Атмосфера» работает в центре Рязани с 8 до 21 часа каждый день. Есть комната с пеленальным столиком, подгузниками и средствами гигиены для малышей. Просторная игровая комната для тех, кто постарше.

Лечение в нашей клинике даёт следующие преимущества:

1. Отсутствие боли и стресса. Лечение проходит с использованием современной анестезии.
  2. Решение сложных случаев и эстетических проблем.
  3. Точная диагностика. Делаем компьютерную томографию, панорамный снимок зубов.

Любые услуги вы сможете получить в рассрочку – под 0%.

Звоните, 77-04-07

Коррекция уздечки у детей