Лечение пародонтита

Если у вас воспаления и кровоточивость дёсен, испытываете дискомфорт во время пережёвывания пищи, советуем незамедлительно обратиться к нам в «Атмосферу». Наши опытные специалисты проведут грамотное лечение пародонтита в зависимости от формы и тяжести заболевания. Мы поможем предотвратить возникновение рецидива патологии.

Время: От 30 мин

Особенности протекания болезни

Пародонтит — воспалительное заболевание, приводящее к поражению околозубных тканей: дёсен и пародонта, атрофии альвеолярных отростков костной ткани челюсти. Первые признаки патологии проявляются отёчностью и кровоточивостью дёсен. По мере разрушения связочного аппарата формируются патологические пародонтальные карманы, наблюдается расшатывание и выпадение зубов. Нарушение функции жевания приводит к различным патологиям желудочно-кишечного тракта, постоянный воспалительный процесс в организме активизирует развитие атеросклероза.

Виды пародонтита

1. Локализованная (очаговая) форма — наблюдается при поражении 1–3 зубов, возникает в результате травмы, некачественного лечения или протезирования. Симптомы стихают при устранении причины, приведшей к воспалению.
  2. Генерализованный пародонтит — захватывает большую часть зубных единиц. Основные причины возникновения: плохая гигиена полости рта, бактериальная инфекция, нарушение обмена веществ, снижение иммунитета.
  3. Гнойный пародонтит — осложнение болезни, проявляется появлением гноя и сукровицы из междесневых карманов, сопровождается лихорадкой, увеличением подчелюстных лимфоузлов. Нередко на дёснах появляются свищи.

Острое протекание болезни характеризуется ухудшением общего состояния больного наряду с местными симптомами. Хронический пародонтит — чередование рецидивов и ремиссий, с постепенным прогрессированием заболевания.

Кто нуждается в терапии

Возникновение пародонтита возможно в любом возрасте:

• у детей младшего возраста во время прорезывания молочных зубов;
  • у подростков 8–12 лет в препубертаатном периоде развития;
  • быстро прогрессирующая форма патологии встречается у молодых пациентов;
  • при изменении гормонального фона у беременных женщин;
  • часто болезнью страдают пожилые больные с ослабленным иммунитетом.

В группе риска находятся лица с нарушением обмена веществ: сахарным диабетом, снижением функции щитовидной железы, ожирением. Факторами, повышающими вероятность развития патологии, являются генетическая предрасположенность, проживание в экологически неблагополучных районах, неправильный образ жизни.

Рентгенография

Использование данного метода позволяет правильно провести диагностику зубных каналов. Она, в свою очередь, дает возможность выбора наиболее эффективных способов лечения при его планировании. С ее помощью устанавливается степень распространения воспалительных изменений из десны на костную ткань.

Обезболивание и изоляция рабочего поля

Что такое обезболивание, известно всем, кто хотя бы раз обращался за помощью к стоматологу. В нашей клинике анестезия проводится в виде спрея или инъекции. Что касается понятия изоляции рабочего поля, то под этим названием кроется необходимость удаления слюны, что повышает качество выполнения операции.

Препарирование поврежденных полостей зуба

Проведение этой процедуры является абсолютной необходимостью, позволяющей удалить пораженные участки зубной эмали и дентина - особой ткани, обеспечивающей защиту внутренних структур зуба от воздействия внешних агрессивных факторов.

Очищение каналов и установка лекарственных препаратов

Чтобы исключить возможность нахождения на поврежденном участке болезнетворных бактерий и расширить каналы корней зубов для эффективного выполнения дальнейших процедур, используется специальный раствор. Вводится с помощью шприца, не причиняя боли, обладает антисептическим действием и облегчает расширение каналов корней зубов.

Пломбирование

Установка сначала временной, а потом постоянной пломбы защищает полость поврежденного зуба от проникновения болезнетворных микроорганизмов и остатков пищи через имеющееся верхнее отверстие или боковые каналы.

Полировка и шлифовка

Финальным «аккордом» лечения периодонтита станет проведение полирования и шлифования зубов. Этот прием снижает возможность размножения на гладкой поверхности бактерий, препятствует образованию зубного налета и имеет эстетический эффект.

Когда нужно обращаться за лечением

Обращение к стоматологу на ранней стадии заболевания повышает шансы на излечение. Врач проводит осмотр ротовой полости больного, выбирает индивидуальную тактику терапии в зависимости от формы и стадии патологии. Возможности нашей клиники позволяют для уточнения диагноза проводить панорамные снимки зубов и компьютерную томографию 3D на современном томографе.

При незначительном поражении проводят удаление твёрдого зубного камня, обработку зубодесневых карманов антисептиками. При пародонтите средней тяжести проводят общую антибактериальную терапию, лечебное шинирование, кюретаж патологических карманов.

Запущенная стадия болезни необратима, задача врача — сохранение зубных единиц, снятие воспаления. Проводятся гингивэктомия, лоскутные операции, вскрытие абсцессов на дёснах.

После проведения курса лечения врач назначает комплекс профилактических мер, позволяющих не допустить рецидива:

• подбор щётки и лечебной пасты, растворяющей мягкий зубной налёт, применение зубной нити и ирригатора;
  • аппликации антибактериального геля на дёсны;
  • физиолечение — электрофорез, озонотерапию, ультразвуковой и вакуумный массаж;
  • ополаскивание полости рта настоями трав противовоспалительным эффектом.

Противопоказанием к лечению служит повышенная чувствительность к компонентам лекарственных препаратов. Во время приёма мы просим пациента сообщить об имеющихся в анамнезе случаях аллергических реакций.

• Работаем в любой день с 8 утра до 9 вечера;
  • Находимся в центре г. Рязань, удобный подъезд, оборудована парковка и пандусы для передвижения людей с ограниченными возможностями;
  • На все виды лечения предоставляем рассрочку под 0% от банков партнеров.

Поможем подобрать индивидуальные предметы гигиены рта прямо в клинике.

Приоритет клиники – качественное лечение без стресса и боли. Лечим в комфортной обстановке. Для детей игровая комната, подарки и специализированные детские стоматологи. Терапия проводится под местной или общей анестезией. Мы предлагаем стоматологические услуги по оптимальному соотношению: цена-качество, стоимость лечения составляет от 300 рублей.

Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 77-04-07

Приходите!